Это полезно знать: основы ухода за генератором и «хитрости» диагностики неполадок
Как и любое оборудование, работающее в достаточно жестких условиях, генераторы требуют периодического обслуживания и внимательного отношения к наиболее подверженным износу элементам. Например, самая простая, но жизненно необходимая процедура – это своевременная замена масла и хладагента, благодаря которым мотор будет работать стабильно и без «фокусов» вроде внезапного отключения. Также немаловажно вовремя менять фильтры, особенно масляные и воздушные, и чистить от нагара свечи зажигания – они отвечают за правильный запуск генератора и его защиту от вредоносного влияния мелких частиц. Ну и конечно перед каждым запуском нужно проверять и подтягивать все болтовые соединения и крепежи – это нужно для сохранности генератора и вашей личной безопасности. Как видите, элементарные правила ухода предельно просты, и при их соблюдении генератор действительно сможет отслужить Вам вдвое больше положенного срока.
Но что делать, если правила соблюдены не были, и в генераторе появилась неисправность? Прежде всего, не стоит пытаться ремонтировать его самостоятельно, не разобравшись в проблеме. Лучшим решением будет обратиться к специалистам и доверить им заботу о технически сложных механизмах. Однако если вы хотите диагностировать причину поломки самостоятельно, и уверены, что некоторые манипуляции сможете провести без профессиональной помощи, то мы предлагаем Вам ознакомиться с нашим списком самых популярных неисправностей генераторов, их причин и возможных способов устранения.
Итак, что можно предпринять, если…
- Перегревается двигатель. Одной из основных причин этому может стать неправильный монтаж станции – слишком жесткие крепления, которые повышают уровень вибрации мотора, или же слишком плотный кожух, перекрывающий доступ кислорода. Прочитайте еще раз инструкцию и по необходимости переустановите генератор по всем правилам.
- Генератор попросту не запускается. Первое, что можно сделать – это залить или заменить топливо, проверить контакт на клеммах, проверить напряжение на АКБ. Если это не помогло, то можно обратиться к специалистам для диагностики генератора и последующей замены свечей, масла, фильтров или прочистки карбюратора (в зависимости от того, в чем будет проблема).
- Генератор заводится, но очень быстро глохнет. Возможно, засорился воздушный фильтр, повредились форсунки или в баке недостаточно топлива. Намного сложнее ситуация, когда поврежден топливопровод – с этим лучше обратиться к специалистам.
- Установка не запускается при отрицательных температурах. Причина может быть в использовании обычного, а не сезонного топлива – неспециализированные смеси парафинизируются на холоде. В принципе, достаточно будет почистить топливную систему и залить подходящее горючее.
- Падает частота вращения стартера. Возможно, стартер поврежден из-за использования некачественного масла или маломощного аккумулятора.
- Генератор продолжает работать даже после того, как была перекрыт подача топлива. В этом случае желательно проверить электромагнитный клапан.
- «Горит» обмотка генератора. Довольно частое явление, связанное с подключением большого количества реактивных потребителей к генератору, общая потребляемая мощность который превышает ту, что вырабатывает установка.
- Двигатель сбоит на холостом ходу. Причиной, скорее всего, является слишком низкая компрессия или загрязнение воздушного фильтра, а также возможно, что разгерметизирован топливопровод.
- Генератор расходует слишком много масла. Необходимо проверить масляную систему на герметичность.
- Повышается плотность хладагента. Такое может случиться, если жидкость в системе охлаждения перегревается или выкипает.
- Двигатель при работе стучит и «лязгает». Самая безобидная причина – ранний впрыск. Более неприятные последствия за собой влекут люфт или износ вкладышей шатунов и колец поршня.
- Генератор работает, но ток не выдает. Из более простых и легко устраняемых причин можно назвать износ щеток и конденсаторов, которые можно легко заменить, пониженные обороты мотора, который можно отрегулировать самостоятельно, и короткое замыкание, при котором достаточно заменить кабельные соединения. Но вот в случае разрыва или замыкания между витками обмотки стартера лучшее, что можно сделать – обратиться к специалистам.
- Повышается расход топлива. Может происходить из-за элементарного засорения фильтров или недостаточной компрессии. Также воздушная заслонка может открываться не до конца, или же в поплавковом отсеке слишком высокий уровень топлива.
- Двигатель детонирует. Причина может крыться в системе зажигания, а именно в свече, которая не дает искру, или в поврежденных контактах. Также виновником может быть топливная система – поломка карбюратора, засор в топливопроводе или подсос воздуха в коллектор также могут навредить мотору.
В завершение этого компактного «справочника» хотелось бы еще раз сказать, что лучшим лекарством от всех поломок является их своевременная профилактика и периодическое плановое ТО. Если вы будете внимательно следить за своим генератором и не пожалеете сил на уход за ним, то сможете на долгие годы забыть о поломках и дорогостоящих ремонтах!