Главная Статьи Подбор пуско-зарядного устройства
Добавить в закладки
Подбор пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядные устройства незаменимы во всех сферах деятельности, связанных с автомобилями, в каждом из которых используется определенный аккумулятор, способный рано или поздно разрядиться в самый неподходящий момент. Особенно часто автолюбители сталкиваются с этой проблемой в зимнее время года, когда энергоотдача любого аккумулятора снижается на 30-40% из-за низких температур.

ПЗУ четко подразделяются на аппараты переменного (импульсные) и постоянного (трансформаторные) тока. Первые хороши для работы с жидкими, гелевыми и твердыми аккумуляторами, а вот вторые оправдают свое использование только при зарядке жидких свинцовых аккумуляторов, т.к. остальные могут деформироваться и выйти из строя при запуске.

Трансформаторные ПЗУ состоят в основном из диодного моста, регулятора выходного тока, встроенного амперметра и трансформатора, из-за которого эти устройства имеют весьма внушительные габариты. При зарядке напряжение изменяется в зависимости от емкости аккумулятора, а вот ток остается постоянным.

В случае с импульсными аппаратами при зарядке наблюдается пульсация малых токов, потому как трансформатор не используется. ПЗУ данного типа легки и компактны, могут работать с аккумуляторами любого типа, позволяют регулировать все выходные показатели и оснащаются системой защиты от перегрузок и коротких замыканий. Что очень важно, так это при использовании любого ПЗУ не перепутать значения клемм, иначе аккумуляторная жидкость может закипеть, а вся бортовая электроника – выйти из строя.

На первый взгляд может показаться, что все функции ПЗУ сводятся только и только к зарядке аккумулятора, но, если копнуть немного глубже, становится понятно, что функционал у них достаточно широк и именно благодаря нему устройства имеют разделение по своему основному назначению:

  • Пусковые. Их задача – аварийный пуск аккумулятора без зарядки. Это значит, что на выходе они дают высокий ток, которого достаточно для запуска двигателя, а уже зарядка аккумулятора происходит традиционным способом при вращении коленвала автомобиля от работающего двигателя и преобразовании механической энергии в электрическую.
  • Зарядные. Работают на низких токах, недостаточных для запуска двигателя, однако могут работать в режиме форсированной зарядки, что позволяет завести машину уже через несколько минут. Мы настоятельно рекомендуем использовать эту функцию только в экстренных случаях, т.к. она значительно ускоряет «старение» аккумулятора.
  • Пуско-зарядные. Могут выполнять как функцию подзарядки аккумулятора, так и быстрого пуска с током, достаточным для завода двигателя. Данный тип имеет подразделение на традиционные и автоматические ПЗУ, первые из которых не защищены от ошибок автовладельцев и при неправильном подключении могут нанести вред аккумулятору, а вторые работают в автоматическом режиме и полностью защищены от коротких замыканий и перегрузок, что делает их оптимальным вариантом для неопытных пользователей.

Чаще всего ПЗУ работают от стандартной электросети, но могут также подключаться к прикуривателю или получать питание от солнечной батареи и давать токи, достаточные для зарядки аккумулятора как легкового (которому требуется 12В), так и грузового (24В) автомобиля. Если вы уверены в том, что у вас всегда будет возможность найти источник электричества, то лучше выбирать модель с сетевым питанием. А вот в случае, если вы часто выезжаете за город и есть возможность, что машина «встанет» посреди нежилой местности, лучше выбрать портативный агрегат с независимым источником питания. Единственное, о чем стоит помнить – такие ПЗУ производят зарядку намного медленнее.

Конечно, прогресс не стоит на месте, и современные высокотехнологичные ПЗУ значительно снижают все риски во время пуска и зарядки, как для аккумулятора, так и для электроники автомобиля в целом. Приведем для вас пару основных и самых полезных доп. функций данных устройств:

  • Система автоматической диагностики. Она автономно оценивает правильность всех шагов при подключении и, в случае ошибки, блокирует подачу тока, защищая, таким образом, аккумулятор. Также она определяет номинальную емкость аккумулятора и его работоспособность, а в момент достижения отметки заряда в 100% автоматически отключается.
  • Визуализация. Во многих современных аппаратах устанавливается дисплей, на котором отображается состояние всех систем, индикация заряда аккумулятора и выбранный режим работы. Как правило, в таких моделях дополнительно устанавливается защита от коротких замыканий и перегрузок.

В принципе, приведенных выше характеристик вполне достаточно для того, чтобы сделать логические выводы и подобрать для себя оптимальное зарядное устройство. Кстати, мы советуем приобретать оборудование с запасом мощности, ведь срок службы ПЗУ может достигать двадцати лет, и если сегодня вы ездите на легковой малолитражке, это еще не значит, что через несколько лет вы не пересядете за руль полноприводного внедорожника. Соблюдайте все правила и рекомендации по эксплуатации аппарата, своевременно производите его плановое обслуживание, и тогда ваше приобретение прослужит вам верой и правдой еще долгие годы!