Главная Статьи Неисправности тепловых пушек
Добавить в закладки
Неисправности тепловых пушек

Как и многие технически сложные приборы, тепловые пушки со временем начинают сбоить и требуют повышенного внимания к состоянию внутренних механизмов. Это может быть связано с естественным износом электроники и подвижных элементов, а может быть вызвано и халатным отношением пользователя, пренебрегшего техническими требованиями аппарата к условиям эксплуатации.

Например, зачастую владелец тепловой пушки забывает вовремя прочистить или заменить фильтры, и с удивлением обнаруживает, что пушка попросту не включается. А бывает и так, что работающий в постоянной активной нагрузке аппарат попросту «устает» и выходит из строя: снашивается обмотка катушек, «летят» топливные насосы и элементы двигателя, перестает работать система розжига и т.д. Все эти неисправности могут настигнуть даже новое оборудование, если им неправильно пользоваться, и тогда у покупателя не остается иного выбора, кроме как обратиться к профессионалам в области обслуживания. Но учитывая, что теплопушки всегда нужны, и в быту, и на производстве, каждому хотелось бы максимально сократить время, затраченное на их ремонт, поэтому мы дадим Вам несколько советов о том, как самостоятельно определить поломку.

Секреты предварительной диагностики неполадок в тепловых пушках

В большинстве случаев источник проблемы определить не так уж сложно – достаточно просто понять, какая из частей механизма не срабатывает. Но вот понять причину, по которой это происходит, намного сложнее. Для Вас мы приведем наиболее распространенные ситуации и их потенциальные причины:

  • Идет нагрев воздуха, но двигатель не запускается. Скорее всего, двигатель неисправен, поэтому нужно сразу отключить пушку, иначе ТЭНы перегреются.
  • Вентилятор нагнетает едва теплый или холодный воздух. Чаще всего это связано с неисправностью ТЭНов.
  • Не срабатывает коммутационная электроника. Возможно, нет контакта на клеммах аппарата.
  • Пушка выключается без видимой причины. Такое может случиться, если неисправен регулирующий клапан или засорены топливный бак и узлы. Рекомендуется слить старое топливо, тщательно прочистить систему и залить новое.
  • Нарушается герметичность, и появляются протечки в топливном шланге. Скорее всего, шланг пробит или плохо затянут в местах фиксации. Попробуйте подтянуть крепежи и, если это не поможет, замените шланг полностью.
  • Не горит пламя. Вполне может быть, что засорился топливный фильтр или, если пушка газовая, то неисправен или плохо отрегулирован клапан газового реле.
  • Пламя загорается, но горит очень слабо.  Скорее всего, засорен воздушный фильтр. Просто продуйте или замените его.
  • Не поступает топливо. Возможно, засорился топливный насос.
  • В поджигателе топлива не проскакивает искра. Такое случается, если контакты разболтались – в этом случае их можно поджать самостоятельно. Если это не поможет, значит, необходимо заменить весь модуль розжига.
  • Ржавеют электроды. Значит, требуется замена свечи зажигания.
  • Теряется контакт в свече зажигания. Скорее всего, отходят усики. Их можно подогнуть самостоятельно на 3-4 мм, и пушка заработает.
  • Фотоэлемент не реагирует на пламя. Чаще всего, загрязнена линза датчика горения. Протрите ее и попробуйте снова запустить пушку.
  • Аппарат не включается, или двигатель запускается, но быстро глохнет. Тут может быть несколько причин, самая частая из которых – пустой топливный бак. Также возможно, что плохо отрегулировано давление нагнетания, электроды заржавели или отошли, или же засорился топливный фильтр. Бывает и так, что в бак попадает влага или повреждены провода между печатной платой и трансформатором.
  • Пушка включается, но вентилятор не работает. Скорее всего, нужно просто настроить терморегулятор или проверить контакт между печатной платой и двигателем.
  • Не запускается теплогенератор и не срабатывает индикатор. Возможно, потерян контакт с питающей электросетью или сработало тепловое реле из-за перегрева аппарата. Также мог сгореть предохранитель или полностью нарушиться контакт между печатной платой и термодатчиком.
  • Теплогенератор запускается, но тут же отключается. Может быть, неправильно выставлено давление нагнетания или засорился какой-то из фильтров. Возможно также, что сместилась линза фотоэлемента.
  • Пламя загорается, но быстро тухнет. Нужно отрегулировать фотоэлемент.
  • Пушка работает «рывками». Вполне мог засориться топливный фильтр, или же система подсасывает воздух – можно проверить топливные шланги на наличие пробоин.
  • Искра проскакивает, но топливо не подается. Скорее всего, засорилась форсунка или забился топливный фильтр. Также мог появиться большой зазор в графитовом роторе.
  • Топливо подается, но искры нет. Возможно, нарушена целостность бронепровода или увеличены зазоры между электродами. Также можно проверить на исправность высоковольтный блок и плато управления.
  • Топливо не поступает, нет искры и не запускается вентилятор. Проверьте, подключена ли пушка к сети и есть ли контакт на клеммах.

В любом случае, с большинством поломок самостоятельно справиться достаточно тяжело, и неосторожное вмешательство может стать причиной выхода из строя дорогостоящих элементов тепловой пушки. Данные советы приведены большей частью для того, чтобы Вы смогли подробно описать специалистам сервисного центра поломку и сэкономить свое время. Надеемся, данная статья была Вам полезна! Взять в аренду тепловую пушку вы можете у нашей компании.